Детское
здравоохранение

г.Междуреченск



Новое на сайте

Информация для родителей
Как избавиться от чувства вины перед ребенком
26.11.2016, 22:08:27

Вы спрашивали
Отказ в проведении анализа на коклюш
24.10.2016, 12:09:32

Статьи
Ещё раз о талантах и гениях
14.09.2015, 10:32:15


Личный сайт психоаналитика

МБУЗ Центральная городская больница г.Междуреченска

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде

Кузбасский благотворительный фонд "Детское сердце"

Информация для родителей

         Ваш ребенок идет в школу

Школу можно назвать средой выживания для ребенка. Поэтому понятны переживания родителей первоклассников по поводу своего малыша, которому предстоит влиться в жизнь нового детского коллектива. Старайтесь определить своего ребенка в класс, где есть хотя бы несколько знакомых ему детей, тогда его адаптация будет проходить менее болезненно. Выбирайте доброго учителя, который будет принимать вашего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, помогать взрослеть в среде сверстников, давая при этом хорошие знания и обучая своим примером. Не отдавайте ребенка в класс к «строгому учителю». Учитель должен быть мягким, спокойным, настойчивым. У человека, в классе которого, по отзывам предыдущих родителей выпускников начальной школы, царит тишина, обучение строится на страхе наказания. В современной школе обучение выстраивается в игровой форме, ребенок не должен ощущать от педагога никакого эмоционального насилия. Отказываются посещать школу дети именно в такой ситуации.

В первом классе дети начинают выстраивать собственные иерархии отношений, которые будут менять на протяжении всей школьной жизни. Научите своего ребенка общаться со сверстниками и правильно выходить из конфликтной ситуации без применения физического насилия. Задача родителя научить ребенка договариваться и добиваться своего словами, а не действиями.

Не стоит рьяно помогать ребенку в написании галочек и букв в прописях, выполнении каких-то других заданий учителя (мастерить за него поделки, рисовать рисунки). Пусть он учится делать это сам. Неважно, что у него сначала не будут получаться красивые буквы, они могут и дальше быть не идеальными. Почерк человека – наследуемый, невозможно изменить, ухудшить или улучшить почерк.

Не оказывайте на ребенка давления при выполнении домашних заданий. Если вы не получаете того, что требуете, вы его обычно усиливаете. И здесь важно вспомнить простое правило: «Чем жестче давление, тем сильнее сопротивление». Попробуйте превратить рутину в игру для ребенка. Занятия в игровой форме принесут больше пользы, чем многочасовое сидение за уроками под надзором родителя. Помните, дети не могут самостоятельно выполнять домашние задания, им нужна ваша помощь. Не заставляйте ребенка одного корпеть над уроками, не выдвигайте жестких требований. Учеба должна вызывать радость и интерес у ребенка. Потратив на ребенка время сейчас во время совместного выполнения уроков, вы приучите его в будущем справляться с ними самостоятельно.

Нет необходимости повышать голос на ребенка тогда, когда он что-то не понимает. Пытайтесь объяснить ему материал разными способами, привлекайте игрушки, рисуйте, чертите схемы. У всех детей разные способности, способы восприятия материала (аудиальный, визуальный, кинестетический), а учебная программа одна на всех. Детская психика созревает в разное время, у кого-то позже, у кого-то раньше. Не сравнивайте своего ребенка с одноклассниками, он учится настолько, насколько у него имеется к этому врожденных способностей. Память, внимание, мышление и их характеристики сугубо индивидуальны.

Обратите внимание на темперамент своего ребенка. Дети разных типов темперамента собраны в одном классе и им очень сложно синхронно выполнять задания учителя. Дома ребенок может выполнять уроки в своем собственном режиме. Не нужно подгонять флегматика и притормаживать холерика. С ребенком сангвиником у родителей обычно нет проблем, связанных с адаптацией к школе. Ребенок с сильным типом нервной системы хорошо усваивает материал, у него нет проблем с домашним заданием. У детей других типов темперамента могут возникать сложности во взаимодействии с учителем. Меланхолики и флегматики будут медленнее реагировать на просьбы учителя, холерики будут раздражать своей импульсивностью. Попросите школьного психолога определить тип темперамента своего ребенка и обязательно учитывайте это в контексте школьной жизни малыша.

Период адаптации к школьной жизни у некоторых детей может сопровождаться детскими эмоциональными и аффективными расстройствами. Если вы отметили у своего первоклассника повышенное или сниженное настроение, заметное снижение активности в речевой или моторной сфере, он стал часто жаловаться на боль в голове или животе, у него появились симптомы энуреза (недержание мочи), энкопреза (недержание кала), какие-то навязчивые движения, тики, немедленно покажите ребенка врачу и детскому медицинскому психологу. Нетипичное для ребенка поведение всегда требует тщательного наблюдения и выяснения причин его возникновения. Многие дети в результате стресса, связанного с посещением школы, впадают в регрессивное состояние: начинают сосать большой палец, расчесывают болячки. Обратите внимание на появившееся у ребенка желание грызть ногти. Это очень важный и информативный показатель того, что у ребенка повышена тревожность. Необходимо найти источник тревоги, тогда симптом отпадет сам собой. У ребенка, который в силу различных причин не может адаптироваться к школьной жизни, могут появиться симптомы детской депрессии. Поведение детей с депрессией стереотипное, ребенок не испытывает интереса к жизни, для ребенка это состояние неестественно и ненормально.

Детская депрессия выражается в нарастающей моторной вялости, снижаются эмоциональные проявления, появляется беспричинное длительное нытье, плач. Удовлетворение желания не приводит к прекращению нытья. Двигательная заторможенность обычно наблюдается с утра, к вечеру бывает некоторое оживление.

Если учитель жалуется на истериоформное поведение ребенка: крики, вопли, варианты разрядки в виде двигательного беспокойства, на это также нужно обратить внимание. Ажитированная депрессия выражается именно так.

Обратите внимание, учитель должен безоценочно принимать вашего ребенка с полной гарантией конфиденциальности. Все спорные вопросы решаются только между вами, учителем и ребенком совместно. И ни в коем случае не на родительском собрании.

Прислушивайтесь к тому, что рассказывает вам ребенок о школьной жизни дома. Задавайте ему вопросы о том, как прошел его день, что в нем было нового и интересного. Многие детские проблемы кажутся взрослым людям надуманными и не стоящими внимания. Это не так. Детские страхи, переживания – настоящие, обязательно выслушивайте и поддерживайте малыша.

Никогда не ругайте ребенка, всегда вставайте на его сторону в любых ситуациях, проговаривая с ним все возможные варианты выхода из ситуации. Так вы научите своего малыша договариваться и вам доверять.

Налаживайте позитивный контакт с педагогом, прислушивайтесь к его рекомендациям, не идите на конфликт, если вас что-то не устраивает. Пытайтесь разобраться мирно и интеллигентно. Если диалога с учителем не получается при всем вашем старании, переводите ребенка в другой класс, меняйте школу.

В ситуации, когда у ребенка возникают проблемы со сверстниками, также пытайтесь решать эту проблему вместе с ребенком. Школьный буллинг (школьная травля) всегда происходит с молчаливого согласия учителя. Разбирайтесь с оскорблениями, физическим и эмоциональным насилием по отношению к вашему ребенку со стороны других детей на школьном собрании, привлекайте администрацию школы для решения проблемы. Если ничего не выходит, проблема не решается, меняйте школу и педагога. А также направьте ребенка к психологу, возможно, ему нужна помощь и поддержка.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы помогать ребенку преодолевать жизненные трудности, а не защищать от передряг. Когда родители пытаются оградить свое чадо от трудностей, они показывают ему, что они непреодолимы. И тем самым лишают ребенка возможности ощутить себя сильным и стойким. При этом важно понимать, что страдания ребенка не должны превышать его возможностей. Сочувственно относитесь к плачу и жалобам ребенка, помогайте ему преодолевать то, что у него не получается. Показывайте ребенку, что вы всегда на его стороне и в любой момент готовы прийти на помощь, если у него что-то не получится.

Психолог детской поликлиники
Андраханова Наталья Владимировна